ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ПУТНИК / глава 7



      Возникает вопрос: «А как, осуществляя намерение, научиться действовать, не опережая событий, дабы не скатиться в коллективно-бессознательное, и не будет ли это походить на упертый фанатизм?».

После некоторых ментальных сонастроек и упорной работы над собой, максимально сфокусировавшись на цели, наш Путник приступил к осуществлению задуманного. Опираясь на собственные догадки и предположения, он занялся отработкой своей методики по выстроенности тела и сознания, подстраивая, полученные ранее, знания под свое, ничем не обеспеченное, намерение. А т.к. уровень его самоосознанности был недостаточен для объективного видения, то и желаемые результаты проявлялись лишь в частично разобранном виде.

Некоторые отчаянные практики пытаются познать себя за короткий срок, но усиливают т.о. лишь свое психоэмоциональное напряжение. А, используя, обретенные ранее, опыт и знания, ничего значительного в жизни не достигают. Ведь, чтобы иметь уверенность в своих силах, необходимо постоянно совершенствовать себя и свои навыки, способные привести вас к профессионализму и высокому мастерству. Но, если вы попытаетесь форсировать процесс самопознания, то ваши преждевременные усилия на освоение энергетики перекроют ваши возможности, ведь цигун, нэйгун или тай-цзи - это не спортивная гимнастика или акробатика, не танцы и не балет.

 «Фанатизм» происходит от лат. «fanaticus», что переводится как «иступленный». А ведь многих мастеров, преданных своей традиции или одержимых привязанностью к системе, также можно отнести к фанатам, стремящимся достичь на этом поприще высоких результатов и мастерства, которые также, как и многие др. проводят жизнь, находясь в процессе нарабатывания своих способностей или навыков. Но тот, кто односторонне подходит к самопознанию и развитию, ограничит себя и в приросте сил, а не раскрыв своих внутренних возможностей, он не сможет комплексно осознавать себя при работе над собой.

Следовательно, тот кто считает себя приверженцем даосского учения или системы, на первое место ставит самопознание. Но, в начале он превратится в фаната, стремясь перекроить себя основательно и за короткий срок. А, достигнув определенного предела самоосознанности, вскоре осадит своё стремление, усмирив одержимость, чтобы не зафиксировать способности на уровне инструктора местного значения.

В фанатизме к самопознанию, как и в шоу-бизнесе, вы стремитесь направить все свои силы и внимание на объект, который должен принести вам победу или выгоду. При даосском же подходе фанатизм можно применять лишь на первых порах при работе над физическими недостатками с полной концентрацией внимания на энергетической собранности в теле и сосредоточенности основного внимания на врожденных блоках. Но, в этом случае вы лишь фанатично будете предаваться какой-либо необходимой методике или приему, не обретая пути самопознания.

Тот, кто стремится побыстрее освоить внутренний стиль в боевом применении - такому, нацеленному на победу, не суждено будет выйти за рамки общепринятой программы жизни, которую ему предоставили посредственные мастера, да и самостоятельно отказаться от того, в чем он уже состоялся, он вряд ли сможет. Ученик, который становится преданным системе, со временем зависит от нее, как и футболист от команды и от поведения толпы фанатов. А такой вряд ли сможет объективно мыслить и контролировать свою жизнь, познавать истинную традицию и свои недостатки.

Ведь именно односторонний подход приводит к однонаправленности выбора, доводя людей до фанатизма, что и является неким ступором, не позволяющим раскрыться в полную силу при распознавании своих скрытых возможностей. Но, в фанатизме есть и положительные стороны, это когда человек, доведя себя до крайности, становится преданным системе, выполняя любое ее поручение, а также превращаясь в первоклассного инструктора или тренера какой-либо методики или практики. И такому самоутвердившемуся очень сложно будет перерасти в настоящего мастера или в учителя-наставника, т.к. карьерный рост ограничивает расширение сознания и подавляет инициативу… Поэтому, если один мастер способен передать и зафиксировать, то другой сможет лишь рассказать или показать. И лишь тот, кто способен быть нейтральным и независимым от плотских утех и потребительских инстинктов, сможет реализовывать себя в творчестве и самопознании, а это-то и отличает настоящего мастера-наставника от тренера-инструктора, от преподавателя или от школьного учителя.

В какой-то мере даосский фанатизм может быть и полезен, но лишь на начальном этапе самопознания, помогая обрести баланс в теле, а также при осуществлении каких-либо идеи или намерений.

Кто способен свести до минимума отток энергии в окружающее пространство, тот вскоре обретет структурную целостность и научится погружаться в недеяние, созерцая мир совсем иначе.  

 

Фанатизм.

Я нахожу фанатизм самым эффективным состоянием для некоторых практик, условно называя это состояние «активизируемым намерением». Порой бывает, что данная практика приводит человека в состояние полной боевой готовности, а зафиксировавшись в его сознании, вплоть до воплощения намерения в жизнь. Но, при достижении цели, фиксация чего-либо ослабевает, а в чем-то может произойти и обратное движение (т.к. достигнув максимума, прилив возвращается обратно), и здесь все зависит от состояния энергетического баланса в теле Практика. А чтобы лучше понять эту мысль, необходимо выполнить некоторые условия (ведь в данном случае, условия также способствуют достижению цели при фанатичной упёртости практикующего). Вероятно, что впервые эти методы были созданы и опробованы задолго до нас, я лишь собрал то, что нашел, а затем попытался испытать их на себе. И, как можно догадаться из названия темы, постарался выполнить все нижеследующие условия.

Первое – необходимо выбрать серьезное намерение (пожалуй, самый непростой момент). И здесь не столь важно, привязано ли намерение к вашим возможностям, а также при этом нельзя желать разрушения кому бы то ни было. К тому же, абстрактная форма намерения, примерно, как и образ «нового автомобиля» - по природе своей негармонична, но практична. А, так как условия должны быть выполнены, то и откликаться намерение должно положительно, проникая в самую суть бессознательного (человек же на всех уровнях самопознания должен хотеть этой глубины). Плюс ко всему, намерение должно быть осуществляемым в принципе.

• Т.е. необходимо правильно сформулировать свое намерение и манифестировать его. Вероятно, что словесная формулировка не является обязательной, но так намерение выглядит эффективнее. Итак, максимально коротко: два-три слова, передающих смысл в ощущениях. Крайне важно, чтобы формулировка каждый раз осуществляла на практике чувствительные моменты, соответствующие данному намерению. При этом необходимо постоянно прокручивать их в голове, чтобы устранять посторонние мысли и желания. Манифестация - это первичное провозглашение данной формулировки вслух и громко, чтобы пробудить в себе желанный образ. Так практик создает намерение, как бы обращаясь к своему Духовному наставнику, подавая сигнал Высшим Силам. Условно данный момент будет считаться началом намерения или точкой отсчета, а с этого момента нет больше ничего, кроме намерения.

• Но, ради достижения поставленной цели практик должен готов умереть, ибо он не сможет выйти за пределы самоосознанности. Не так, конечно, как зачастую бахвалятся родители, что ради своих детей «пойдут на всё», на деле не способные элементарно изменить даже режим дня для оздоровления окружающего пространства или отказаться от вредной привычки. На самом деле, если по достижении цели, моя жизнь завершится, я должен быть согласен. Ведь мы не знаем наверняка, случится это или нет, но быть готовыми мы обязаны (к тому же, определенные силы ведут человека до конца, и если он действует правильно, то помощь придёт).

Сон, являясь неотъемлемой частью жизни человека, обладает также некоторой магической силой, хотя привычной и обыденной, никем не замечаемой, составляющей. Сон служит дополнительным ключом к общей эффективности. Обычный человек никогда не осознает момент засыпания, а в первые секунды после пробуждения (или перехода) забывает все то, что там видел. Эти два перехода и являются противоположными моментами. Первое - это тот, который возникает за секунду до сознательной активизации головного мозга, и последний - тот, что гаснет в сознании в момент засыпания, который полезно сопровождать намерением.

• Помимо вполне очевидных моментов, для достижения каждого конкретного намерения можно применять и т.н. нехитрый трюк, привлекающий большее внимание к задуманному, и практически в чем угодно. При логическом использовании, данный прием вообще разрушает принципиальный подход, создавая границы лишь в применении намерения, позволяя "приклеивать" во время работы любое действие - бездействие, называя в дальнейшем этот трюк «жертвоприношением». Все просто: я отказываюсь от чего-то вредного или бесполезного ради осуществления намерения. И теперь каждый раз, когда я хочу, но не делаю, то обретаю вместе с муками принуждение, при этом ощущаю незначительный прилив сил, поскольку приближаюсь к тому, что мне дороже жизни, слегка стимулируя т.о. свой организм. Важно заметить, что данный процесс должен отображаться в ощущениях и образах, где практик вскоре почувствует радость от соприкосновения с задуманным, а эта радость может покрыть боль от утраты.

Конечно, это не все возможные варианты или приемы, их количество ограничивается уровнем воображения практикующего. 

Резюмируя. Как не сложно догадаться, соответствующее намерение может быть лишь ваше, определенно выверенное, состояние, сопровождаемое профессиональным подходом при  необходимом навыке, а иначе механизм не сработает или сработает с искажениями. А на определенном этапе его осуществления искажения могут стать фатальными, ибо энергия не стоит на месте. 

После манифестации практикующий учится сжимать энергетику и притягивать ее к оси тела, фиксируя освоенное и перенастраивая себя на внутренние ощущения. Выдавливая из себя все, что не соответствует его представлению о результатах, а в некоторых случаях, перестраивая не только образ жизни, но и отношения с близкими. «Перестройка любого действия под задуманную цель», - думаю, вы согласитесь, что "фанатизм" является здесь подходящим названием. А дальше необходимо привести себя в, максимально слитое с намерением, состояние, стремясь удерживать себя в нем днем и ночью, приближаясь к полной самоосознанности, направляя при этом намерение как можно глубже в бессознательное, чтобы даже во сне или после потери сознания первое что приходило бы на ум - это правильная формулировка поставленной цели. Оттого так важен абсолютный выбор и внутреннее согласие с поставленной целью, а где-то с готовностью умереть. А по-другому сознание просто не выдержит, а человек, не определившийся в выборе, сломается раньше времени.

Да, и еще весьма важно исследовать глубину своего привычно-бессознательного, чтобы всесторонне понять, как работает механизм ума, которым ты пользуешься постоянно, а также, где пролегает граница между реальными событиями и собственными иллюзиями. Само же пребывание в фанатизме хоть и ограничивает человека, но на первых этапах практики наполняет его жизнь несгибаемой решимостью и определенным смыслом. А каждый вдох и каждое усилие приближают вас к главной цели, делая жизнь значимой и более осознаваемой, а где-то и счастливой! 

Иной раз опытный воин вздрогнет при встрече с хлипким молодым фанатиком. Ибо, одержимого фанатика невозможно остановить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий